Нагрузочный ролик GSP9700

Hunter GSP9700 является уникальным в своем роде и не имеющем аналогов у других производителей стендом виброконтроля, принципиально отличающемся от любых других балансировочных станков, предназначенных для послепродажного обслуживания вне заводского конвейера. Его главным преимуществом является нагрузочный ролик, позволяющий спрогнозировать поведение колеса на дороге после установки его на автомобиль.

Все дело в том, что даже отбалансированное грузиками «в нули» колесо может создавать значительные вибрации, из-за нарушений геометрии диска или шины, либо из-за неравномерной жесткости резины. Также при наличии неравномерного износа, либо погрешностей внутреннего строения шины может возникать неприятное явление бокового увода, которое никак не связано с нарушением углов установки колес.

Таким образом GSP9700 позволяет ответить на вопрос будет ли данное колесо плавно катиться по дороге, в то время как обычный балансировочный стенд позволяет добиться вращения колеса в воздухе без вибраций. На обычном станке можно идеально отбалансировать квадратное колесо, но будет ли оно плавно ехать по дороге?

Эксклюзивные функции диагностики

Многие производители балансировочного оборудования имеют модели, позволяющие измерить биение шины и даже геометрию диска (хотя последнее встречается намного реже). Принципиальная разница между ними и GSP9700 заключается в том, что все они измеряют геометрию колеса в миллиметрах, в то время как GSP9700 измеряет реальные силы в Ньютонах (килограммах), приводящие к возникновению вибрации при попытке проехать на таком колесе по ровной дороге.

Поскольку именно силы вызывают вибрацию при движении, первым недостатком измерения исключительно геометрии является невозможность предсказать конкретное поведение колеса при движении по дороге: к примеру, максимальная амплитуда биения колеса в 1 мм это хорошо или плохо?

Вторым и главным преимуществом GSP 9700 является измерение свойств колеса под нагрузкой. Не прилагая нагрузки, схожей с той что воздействует на колесо в реальных условиях можно получить неполные, либо неверные результаты диагностики. Ровное (с виду) колесо в воздухе может оказаться не таким ровным на дороге из-за проблем с внутренним строением корда. А колесо, чья неправильная геометрия видна невооруженным глазом может оказаться совсем не таким страшно кривым будучи установленным на машину.

К примеру повышенное биение может возникнуть из-за неполной посадки борта (в случае если шина была только одета на диск). Поскольку ролик давит на резину с усилием до 560 кг (что соизмеримо с реальными нагрузками на дороге), это помогает шине лучше сесть на диск и избежать лишних ошибок. При использовании обычного станка это достижимо только после некоторого пробега колеса.

Премиальный балансировочный стенд

Если отложить в сторону диагностические функции, то GSP9700 является превосходным стендом для балансировки колес оснащенным фирменной системой привода постоянного тока Hunter ServoDrive, позволяющей изменять скорость, направление и момент вращения колеса практически в неограниченных пределах для реализации таких функций как ServoPush и ServoStop. Скорость вращения вала составляет 300 мин-1, что в совокупности с практически мгновенным пуском и стопом обеспечивает минимальное время спина, а эргономика и программный интерфейс позволяет добиться минимального времени цикла «от пола до пола».