Данная страница посвящена вопросу компенсации биения колес при проведении регулировки углов установки колес.

Зачем нужна компенсация биения

Все ведущие производители оборудования для регулировки углов установки колес требуют процедуры компенсации биения (англ. runout compensation). Суть данной процедуры не зависит от принципа работы стенда. Не важно обсуждается ли кордовый ли стенд, инфракрасный, на основе 3Д-технологии, гибридный, роботизированный или т.н. Touchless (не использующий мишеней или датчиков устанавливаемых на колеса вообще). Это связано с необходимостью определения реальной плоскости (оси) вращения колеса. Любые колесные адаптеры, устанавливаемые на закраину диска имеют погрешности связанные с установкой, равно как и колесные диски могут быть далеко от идеала. На сегодняшний момент существуют стенды, производители которых утверждают что компенсация при использовании их оборудования не требуется, однако эти компании не имеют сколь либо серьезной доли рынка, омологаций ведущих брендов и всерьез как конкуренты Hunter Engineering не рассматриваются.

Компенсация биения диска
Схема измерения компенсации биения диска при проведении «сход-развала»

Что будет если пропустить компенсацию биения

В стендах уважающих производителей пропустить компенсацию просто так нельзя. Например в стендах Hunter Engineering это возможно только включив функцию «Специальные адаптеры» о которой пойдет речь ниже.

В случае если техник пропускает компенсацию биения в расчеты стенда вводится значительная погрешность связанная с неточной установкой колесного адаптера на диск (и прочими погрешностями), которая практически лишает смысла проведение дальнейшей процедуры. Вопреки распространенному мнению, посадка адаптера на закраину диска не является прецизионной.

Исключения

Исключение составляют только автомобили BMW и Mercedes-Benz конструкция (оригинальных) колесных дисков которых подразумевает использование специальных ступичных адаптеров которым не требуется компенсация. Это произошло из-за исторического требования, запрещающего вывешивание этих автомобилей ввиду особенностей конструкции подвески. В случае если на автомобили этих марок (и родственные с ними) установлены неоригинальные колесные диски, то пропускать компенсацию нельзя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.