Компания Hunter давно и успешно производит выдающиеся и уникальные по своим свойствам балансировочные стенды и стенды виброконтроля на своем заводе в городе Рэймонд штат Миссисипи.
Основные функции
Балансировочные стенды Hunter используют большое количество достаточно недешевых технических решений и их стоимость крайне высока по сравнению с европейскими аналогами, однако благодаря этим решениям достигаются либо уникальные свойства недоступные у конкурентов (как в случае со стендами виброконтроля GSP9700/RFT/RFE) либо непревзойденная скорость и удобство в работе (как у младшей линейки GSP9200TOUCH).
SmartWeight
Технология балансировки Smartweight («Умный Груз») представленная в 2005 году использует защищенный патентами новый алгоритм расчета коррекционного груза с раздельным допуском на парный и статический дисбаланс, который обеспечивает идеальную динамическую балансировку и при этом (как правило) требует меньшего количества грузиков.
DC Drive
Для привода колеса используется двигатель постоянного тока с уникальным программируемым импульсным сервоприводом DC Drive который позволяет не только раскручивать в любую сторону с заданной скоростью или останавливать вал с балансируемым колесом, но и переставлять его на любой угол для удобства установки грузиков — оператору не требуется даже прокручивать колесо в поиске места установки грузиков а достаточно только нажать на кнопку чтобы стенды Hunter переставил его сам.
Нагрузочный ролик
Топовые стенды Hunter GSP9700/RFT или RFE позволяют не только выявить вибрации, вызванные неравномерным распределением масс, но и те что появляются из-за нарушенной геометрии колесного диска или скрытых дефектов силовой неоднородности шины, причем для теста колеса подвергаются нагрузке роликом свыше 500 кг, что приближает условия тестирования максимально к реальным. Также в процессе измерения силовой неоднородности измеряется боковой увод колес из-за конусности и выдается рекомендация о размещении колес на автомобиле для минимизации этого негативного эффекта. Нагрузочный ролик также измеряет диаметр колеса в сборе, что может быть полезно для выбора расположения колес автомобилей с полноприводной трансмиссией.
Автокалибровка eCal
Стенды Hunter используют в момент простоя алгоритм калибровки датчиков дисбаланса с помощью анализа запрограммированного механического воздействия на них, что позволяет поддерживать идеальную точность и диагностировать проблемы до того как начнутся возвраты клиентов.
Измерители расстояния на основе датчиков Холла
В измерительных рычагах используются простые и надежные измерители основанные на эффекте Холла которые в отличие от конкурентов не содержат постоянно требующих калибровки потенциометров, кроме того стоимость таких запчастей в случае повреждения также довольно невысока.
Система сканирования диска с помощью лазеров и камер в Road Force Elite
Новейшая бесконтактная система измерения колеса с помощью дальномеров и видеокамер примененная в стенде виброконтроля пятого поколения RFE вышедшего в 2016 году позволяет снять все параметры колеса бесконтактным способом, без участия оператора и почти незаметно для него. Использование рычагов не требуется.
Лазерные указатели нижней мертвой точки
Для облегчения работы с самоклеящимися грузиками внутри основы шпинделя установлен линейный лазер проецирующий линию установки грузиков на нижней мертвой точке колеса.
Сенсорное управление
Вместо кнопок и джойстиков все управление балансировочными станками осуществляется с помощью дисплея.
Компьютерная часть
Внутри каждого стенда стоит почти полноценный компьютер, аналогичный применяемому в бюджетных стендах «развал-схождения» с операционной системой Linux и USB-интерфейсами для подключения принтера.
Системы зажима колеса
Используется как вариант с резьбовым валом со специальной, износостойкой трапециевидной резьбой, так и мощный пневматический зажим SpeedClamp. Вал станка имеет стандартный диаметр 40 мм что позволяет использовать большой диапазон аксессуаров сторонних производителей.
Модельный ряд балансировочных стендов Hunter
Виброконтроль RFT, RFE и GSP9700
Стенды виброконтроля Road Force Elite и Road Force Touch обладают всеми возможностями, такими как измерение и компенсация силовой неоднородности колеса с помощью нагрузочного ролика, боковой увод, измерение диаметра колеса, сенсорный экран, автокалибровка eCal. Скорость вращения вала составляет 300 мин-1, а максимальный вес колеса — 79 кг.
Новейший стенд RFE полностью лишен измерительных рычагов и использует оптическую систему лазерных дальномеров для сканирования колеса для определения размеров.
Премиальные балансировочные стенды SWT и GSP9600
Используют ту же платформу что и RFT/GSP9700, но лишены прижимного ролика.
Балансировочные стенды GSP9200TOUCH
Облегченная версия использует несколько более экономичный привод постоянного тока, вследствие чего скорость вращения вала составляет 150 мин-1, а максимальный вес колеса 68 кг.