Здесь находятся часто задаваемые вопросы относительно балансировочного оборудования Hunter.

Вопрос: Почему балансировки Hunter стоят так дорого?

Ответ: Философия и решения, примененные в балансировочном оборудовании Hunter уникальны и не могут стоить дешево.

Задачей компании Hunter было создание станков, которые позволяют производить балансировку максимально производительно и просто, обладая при этом большим ресурсом. Задача создания массового продукта для рынка вроде России при этом не стояла.

Компания Hunter применяет в балансировочных стендах Hunter GSP и DSP уникальный привод постоянного тока, который преобразовывает переменный ток из сети в импульсы постонного тока для управления валом станка с любой заданной скоростью вне зависимости от массы колеса, установленного на нем. Измерительные рычаги используют датчики Холла вместо потенциометров, применяемые у конкурентов. Использование измерительных рычагов для ввода параметров настолько простое, что выходит быстрее чем использование программы «два (три, четыре) оператора» у станков некоторых других производителей.


Вопрос: Почему стенд виброконтроля GSP9700 (RoadForce) использует сложный нагрузочный ролик для диагностики биения, силовой неоднородности и бокового увода в то время как его конкуренты используют лазер?

Ответ: Использование бесконтактных методов (лазер, сонар и т.д.) поверхностно и не дает сколь либо точной картины состояния шины и диска.

Колесо может быть внешне абсолютно круглым, и в то же время из-за дефектов внутреннего строения корда или разной жесткости боковины иметь силовую неоднородность или боковой увод. Все автопроизводители и производители шин используют нагрузочные устройства для проверки неоднородности свойств резины. Именно поэтому только применение полнофункционального контактного нагрузочного ролика с прижимным усилием сравнимым с реальной нагрузкой на колесо дает точный прогноз поведения колеса на дороге.


Вопрос: Правда ли что станки фирмы Hunter балансируют колеса лучше, чем станки фирмы XXX?

Ответ: Если речь идет о стандартной процедуре балансировки с помощью грузиков, то при прочих равных условиях абсолютно не важно на каком станке была произведена балансировка.

При использовании классической технологии балансировки колес абсолютно все станки обязаны показывать один и тот же результат. Балансировочное оборудование, которое используется на территории РФ обязано иметь метрологический сертификат, в котором указаны его параметры точности (как правило 1 грамм, что само по себе очень мало). Поэтому не важно на каком станке проводилась балансировка: Hunter, немецком, китайском или российском — вся разница заключается только в удобстве и скорости, а также дополнительных возможностях. По классической технологии можно отбалансировать квадратное колесо в «нули» — но будет ли оно кататься без вибраций?

Существует простой и надежный тест, позволяющий продиагностировать точность любого балансировочного станка: штампованное колесо балансируется «в нули» (при этом желательно отключить округление до 5 г.), после чего в произвольное место на любую закраину прибивается груз 10-60 грамм. Исправный станок обязан показать, что нужно установить груз той же величины на 180 градусов от места установки первого груза.


Вопрос: Оправдан ли стенд виброконтроля Hunter RFE если наша организация производит финишную балансировку?

Ответ: Финишная балансировка и Hunter RFE решают совершенно разные задачи и скорее дополняют друг друга.

Финишная балансировка позволяет измерить и устранить дисбаланс вызванный не только распределением массы колеса, но также тормозного диска и привода колеса. Финишная балансировка не учитывает силовую неоднородность колеса и проблемы связанные с его геометрией, так как в процессе финишной балансировки колесо вращается в воздухе.

Современные колеса легкового транспорта имеют большой размер и массу (по сравнению с тормозными дисками), и в реальной жизни вибрациями возникающими из-за дисбаланса тормозного диска или привода можно пренебречь. Кроме того не стоит забывать что тормозные диски уважающих себя производителей подвергаются балансировке, а финишная балансировка весьма трудоемка и служит зачастую до первого снятия колеса (т.к. зачастую никто не озадачивается маркированием расположения колеса на ступице до снятия, а также из-за рекомендаций ротации колес между передней и задней осью для равномерного износа протектора). Поэтому ценность процедуры финишной балансировки для легкового транспорта является темой отдельной статьи.


Вопрос: На что влияет скорость вращения вала балансировочного станка?

Ответ: Скорость вращения влияет только на время цикла (спина).

Точность измерения дисбаланса не зависит от скорости вращения колеса (при прочих равных условиях). Компания Hunter производит балансировочные стенды со скоростью вращения вала 300 мин-1 (RFT/RFE, SWT, GSP9700 и GSP/DSP9600), 150 мин-1 ( GSP/DSP9200) и 100 мин-1 (GSP9600HD для грузовых автомобилей).


Вопрос: Почему стенд GSP9700 также продается под названиями GSP9722 и т.д. В чем отличия?

Ответ: Hunter GSP9700 (9600, 9200) является только названием семейства стендов, состоящих из нескольких поколений оборудования. Комплектация стенда может также быть зашифрована в последних цифрах артикула.

К примеру топовая балансировка GSP9700  продается под таким названием с 1998 года и на сегодняшний момент выпускается уже 5-е поколение этих станков, с технической стороны имеющих немного общего между собой. Для примера техническое название первого поколения было GSP 9702. Второе поколение станков GSP9712 оснащалось полноразмерным нагрузочным роликом и могло комплектоваться измерителем бокового увода LFM, производилось до 2006 года. Начиная с 2016 года на рынок вышло пятое поколение стендов виброконтроля Road Force Elite (RFE) на базе ОС Linux, которое и производится до текущего момента.

Последние цифры также могут указывать на комплектацию станка, к примеру GSP972216E — базовая версия без опций (более не продается), а GSP972217E имеет установленной на заводе опцию бокового увода.

Вопросы к записи “Балансировка

Добавить комментарий