История компании Hunter Engineering

lee_hunter
Ли Хантер младший (1913-1986), основатель и первый владелец компании

Hunter Engineering Company обязана своим появлением разряженной аккумуляторной батарее. Ли Хантер младший, 23-летний студент архитектурного колледжа в Сент-Луисе, испытывал проблемы из-за постоянно подводившей его аккумуляторной батареи его Паккарда. Технологии 1936 года требовали несколько дней на перезарядку аккумулятора. Хантер решил найти способ оперативного решения этой проблемы. С помощью бывшего профессора электротехники Университета Вашингтона в Сент-Луисе, Хантер начал экспериментировать и это принесло свои плоды. Его зарядное устройство для быстрой зарядки использовало принцип дивертерного генератора. Он начал поставлять свой новый продукт на рынок. Во времена Великой Депрессии, Lee Hunter, Jr., Manufacturing Co. продавала установку Kwikurent настолько быстро, насколько успевала ее производить. За свои заслуги перед индустрией уже после своей смерти Ли Хантер был введен в находящийся в пригороде Детройта автомобильный зал славы наряду с такими деятелями как Генри Форд, Уолтер Крайслер, Луи Шевроле и Соикиро Хонда.

1930_2b 1930_2c

1940е — основание компании Hunter Engineering и первые продукты

После службы в Инженерных и Артиллерийских войсках Армии США во время Второй Мировой Войны, Хантер вернулся в Сент-Луис в 1946 году. Он снова открыл свой бизнес, на этот раз под маркой Hunter Engineering.

1940_1

В 1947 году компания Hunter Engineering представила свой первый продукт, балансировочный стенд который устанавливался прямо на колесо, модель Tune-In — прототип современного подкатного балансировочного станка финишной балансировки.

1940_2

tune_in_brochure

В 50-е годы компания Hunter Engineering начала сбор самой крупной команды специалистов в области продаж и сервиса, а также начала поставлять свои продукты на экспорт.1950-1

Эра оптических и электро-механических стендов

В 1955 году Hunter разработал новую установку для регулировки углов установки колес которую назвали «Lite-A-Line» (по-русски произносится Лайт-Алайн), которая стала моделью стенда «сход-развал» для других производителей и отраслевым стандартом. Lite-A-Line стал первым лучевым стендом в мире. Измерительные приборы, устанавливаемые на колесо использовали световые лучи, которые проецируются на мишень установленную для измерения углов.

lite_a_line

hunter-classics

В 1962 году компания Hunter Engineering представила стенд «развал-схождения» «Tune-A-Line» (произносится по-русски Тюн-Алайн), в котором впервые в мире было применено механическое устройство, позволяющее производить компенсацию биения колес, главный фактор влияющий на точность измерений углов установки колес.

tune_align_brochure

tune_align

В 1964 году компания Hunter Engineering построила свой центральный офис, учебный центр и завод в пригороде Сент-Луиса Бриджтоне, около международного аэропорта STL где находится и по сей день.

1960_3

В том же году компания Hunter представила первый коммерчески успешный динамический компьютеризированный стенд F60/70 «Dynamic-A-Liner» (Динамик Алайнер) который использовал стрелки аналоговых приборов вместо лучей для индикации углов установки колес, а также позволял использовать принтер для предоставления отчета.

1960_4

В 1974 году компания Hunter представила стенд «Electron-A-Line» (Электрон Алайн), первый полностью электронный стенд, который использовал электронный метод компенсации вместо механического.

electron_align

В 1976 компания Hunter Engineering презентовала стенд Autron-A-Line, который использовал метод измерения развала в режиме реального времени

autron_align

В 1979 году компания Hunter выпустила стенд Electron-A-line S7 который впервые в мире стал использовать революционную (на тот момент) технологию регулировки сразу всех четырех колес, когда схождение частичное передних колес отображалось относительно схождения задних колес. Базовый принцип впервые примененный компанией Hunter в 1979 году сейчас используется абсолютным большинством производителей стендов «сход-развал».

Смена руководителя и начало компьютерной эры

brauer

В 1981 году вторым руководителем компании стал Стивен Брауэр (англ. Stephen F. Brauer). Господин Брауэр пришел работать в компанию Hunter Engineering в 1971 году и прошел в ней несколько ступеней от продавца до вице-президента. При новом руководителе компания Hunter вступила в период быстрого роста и внедрения в свои продукты новых компьютерных технологий выведших индустрию стендов регулировки углов установки колес на новый уровень.

Выпущенный в 1982 году компьютерный стенд Hunter A111 стал первым в мире стендом который воплотил в себе сразу несколько новых технологий: впервые был использован дисплей на электронно-лучевой трубке, впервые применены графические указания для регулировки и впервые база данных спецификаций автомобилей была интегрирована в стенд.

Хантер A111
Hunter A111 (1982-1985) был первым в мире стендом «сход-развал» на базе компьютера

В 1985 году модель A111 была заменена на улучшенную модель C111 которая отображала диаграммы регулировки со стрелками и использовала стандартные по нынешним временам кнопки управления K1 — K4, а в 1986 году вышла модель D111 которая использовала еще более совершенную компьютерную часть и использовала цветной дисплей. Поддержка обновлениями этого оборудования, использующего специфичные технические решения 1980х продолжалось до 2003 года.

Стенд Hunter 211 вышедший в 1992-1993 годах стал первым в мире «сход-развалом» использующим Windows в качестве операционной системы и первым в линейке Hunter использующим программу Winalign.

1990_3

В 1993 году Hunter вывел на рынок инфракрасную систему DSP250 которая (как опция) поставлялась в беспроводном исполнении. Датчики серии DSP250 продолжают относительно широко использоваться в эксплуатации до нынешнего времени.

1990_4

В том же 1993 году Hunter Engineering представила линейку классических балансировочных стендов использовавших цифровой сигнальный процессор что обеспечило беспрецедентный уровень точности и удобства в работе.

1990_5

В 1996 году премиальная линейка Hunter 211 была сменена на Hunter 411, которая использовала более мощный процессор и новую версию ОС Windows.

В 1997 году Hunter представил принципиально отличающийся стенд виброконтроля Hunter GSP9700 который в добавление к функциям премиальной балансировки измерял силовую неоднородность резины и вибрации, не связанные с дисбалансом с помощью прижимного ролика симулирующего дорогу.

1990_9

В 1998 году Hunter представил первую в мире систему на основе 3D технологии DSP400 на основе четырех видеокамер. Принципиально новая технология стендов «сход-развал» использует четыре камеры для фотографии мишеней (по одной на каждое колесо), установленных на колеса автомобиля вместо электронных датчиков и определяет углы установки по этим фотографиям используя оригинальный алгоритм. Благодаря отсутствию электроники в мишенях надежность стендов вышла на новый уровень, а благодаря возможности проведения компенсации биения методом прокатки удалось существенно сэкономить на времени подготовки автомобиля к регулировке.

1990_10

В 2002 году Hunter произвел рестайлинг балансировочного стенда Hunter GSP9700 с добавлением (тогда) опциональной функции измерения бокового увода (StraightTrak LFM). Фукция LFM позволяет выявить боковой увод из за свойств резины недоступный для выявления с помощью стендов «сход-развал» и скомпенсировать его по мере возможности.

2000_4

В 2003 году Hunter представил новую топовую систему 3D DSP600 второго поколеня со связью между камерами и компьютером через шину USB с последующей быстрой обработкой изображений в компьютере, а уже через год, в 2004 году, DSP600 стала первой в мире 3D системой которая получила омологацию большой немецкой тройки автопроизводителей, что является свидетельством безупречной точности и качества.

Революционная технология балансировки SmartWeight которая использует расчет реальных сил вызывающих дисбаланс с применением раздельных допусков на статический и парный дисбаланс была представлена в 2005 году. Также впервые были выпущены подъемники с системой автоматического управления сдвижными пластинами PowerSlide.

В 2007-2008 годах Hunter Engineering представила свой новый стенд регулировки «сход-развала» использующий текущую торговую марку HawkEye («Соколиный Глаз») а также мишени второго поколения «высокого разрешения», а также двухкамерную бюджетную серию стендов на базе операционной системе Linux включая хит продаж тех времен бурного роста в нашей стране, модель PA130-HS200ML.

В 2010 году компания Hunter Engineering внедрила технологию сброса датчика положения рулевого колеса, которую положено производить после регулировки «сход-развала» и выпустила прибор CodeLink. С помощью этого прибора сброс датчика может быть произведен легко и быстро самим слесарем без привлечения квалифицированного диагноста и сложного диагностического оборудования.

В 2011 году состоялась презентация новой измерительной системы HawkEye Elite («Соколиный Глаз Элит»), которая отличалась простым и легким способом установки на колесо с захватом за резину. Исключался контакт «металл»-«металл» а применение пластика и магния вместо стали существенно облегчило колесную мишень и упростило установку. Использование компенсации биения методом прокатки только вперед также ускорило процесс.

Добавить комментарий